реклама

суббота, 30 июня 2012 г.

Иррациональные установки.


  1. Для ощущения собственной значимости и счастья, человеку необходимо получать любовь и одобрение от других людей в любой ситуации. А если вас отвергают - это настоящая катастрофа, за которой должно последовать неминуемое наказание и полное разочарование.
  2. Для того, чтобы быть интересным для окружающих людей,  необходимо представлять  из себя знающего и обязательно успешного человека во всех отношениях.
  3. Злые, плохие и жестокие люди должны быть обязательно осуждены и наказаны за свои поступки. Ребенок должен знать,что нельзя поступать плохо, что зло не останется безнаказанным, а если человек поступит плохо, значит он  абсолютно никудышный.
  4. Чтобы чувствовать себя счастливым, нельзя долгое время пребывать в состоянии   разочарования и депрессии. Если все получается не так, как вы того хотите, то это катастрофа и реагировать на это надо непременно с негодованием.
  5. Человек, на самом деле, зависит от обстоятельств, и сам немного может сделать, чтобы избежать беспокойства и негативных эмоций.
  6. Не нужно строить долгосрочные планы в смысле развлечений и получения удовольствий. 
  7. Нужно избегать любых жизненных трудностей и ответственности.
  8. Необходимо всегда требовать вознаграждение.
  9. Счастья можно достичь только ничего не делая и, не беря на себя никаких обязательств, просто,  получая пассивное удовольствие от жизни.
  10. Ужасно, что не всегда в наших силах изменить жизнь к лучшему.
Приведем несколько упражнений для детей среднего  и старшего школьного возраста: 

  • пусть ребенок запишет на листе бумаги несколько утверждений, которые описывают его отношение к какому-нибудь авторитетному человеку, от которого он ждет помощи или совета, а может к представителю противоположного пола, с которым он хочет встретится. Например: "По-моему, я выгляжу полным болваном, если прошу помощи в таком деле."
  • пусть кто-то из родителей перечитает приведенный выше список иррациональных утверждений и определит, какое из них стоит за каждой описанной ребенком ситуацией.
  • потом обсудите с ребенком, как можно изменить эти установки и заменить их на рациональные, которые способствовали бы бы укреплению эмоционального благополучия ребенка.
Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы ваш ребенок из сдержанного, ограниченного и все время оправдывающегося, стал смелым, гибким и открытым для людей и новых идей.  

Комментариев нет:

Застенчивость - это...

Застенчивость, как объясняют психологи, это внутренняя позиция человека, который слишком большое внимание уделяет тому, что о нем думают окружающие. Проще говоря, человек ощущает себя, как на "витрине" и становиться чрезмерно чувствительным к неприятию окружающих его людей. Отсюда появляется желание избежать людей или ситуаций, которые несут в себе потенциальную угрозу, критикуя его поведение или внешний вид. И вот, человек уже стремиться оставаться в тени, избегая общения с людьми, которые могут привлечь слишком большое внимание к его персоне.
Большинство из нас испытывали это чувство в той или иной степени. Более того, оно служит естественным защитным свойством человека, которое позволяет оценить возможные последствия своего поступка, прежде чем совершить его.
Такой осторожный подход к собственному поведению становиться больше всего заметным при встрече с новыми незнакомыми людьми или же в новых условиях, когда правила игры нам не известны. Даже самый общительный ребенок будет с испугом жаться к своим родителям, если толпа приехавших в гости родственников будут громко восклицать, обнимать и целовать (бедного испуганного!) ребенка. ("Что такое? Ты что, язык проглотил? А ну-ка покажись тете Асе! Не бойся, я же тебя не съем!")
СОВЕТ: не допускайте, чтобы за вашим ребенком закрепилась репутация робкого малыша. Никогда не говорите о его застенчивости. В такой ситуации лучше защищать права ребенка, например: "Ему нужно время, чтобы получше вас узнать, ведь в последний раз вы были у нас очень давно".

В чем загадка застенчивости?

Мамочки и папочки, ожидающие рождение ребенка, в самую последнюю очередь, думают о том, будет ли их ребенок робким и застенчивым. Обычно нас волнует здоровье малыша и, когда ребенок появляется на свет, мы пересчитываем пальчики на их крошечных ручках и ножках! А потом..., становясь родителями, мы отправляемся в увлекательное путешествие!
Кто из нас не ведет статистику роста и веса любимого чада?! Мы записываем первые слова и смешные высказывания ребенка, фиксируем первые самостоятельно сделанные шаги. А позже покупаем и читаем своему чаду книжки, чтобы привить любовь к чтению! А теперь еще приобретаем компьютеры, чтобы ребенок развивался в ногу со временем.
Все это нужно, безусловно! Но мы забываем о его социальном и эмоциональном росте. Обычно мы замечаем, что с ребенком что-то не так, слишком поздно, когда он уже "запуган целым миром". А особенно, если этот милый малыш не создает своим поведением никаких проблем ни родителям, ни окружающим. Многие придерживаются принципа: "детей должно быть видно, но не должно быть слышно". К счастью (для детей!), не все взрослые так считают. Некоторые испытывают неловкость, когда их малыш при повышенном внимании со стороны окружающих людей, убегает или прячется за маму или папу. И совершенно очевидно, что такие родители очень обеспокоены застенчивостью своего ребенка и, считают, что робость может испортить его жизнь в будущем.