"Мой-ребенок-должен-быть-лучше-всех."
Настя, пятилетняя девочка, ходит как все дети в детский сад. Она никогда не играет с детьми на площадке, сидит в сторонке и наблюдает, как играют другие дети. А иногда даже предпочитает оставаться в полном одиночестве, бесцельно бродит или читает книжку. Воспитатель группы поделилась своими наблюдениями так: "Настя очень застенчива. Она никогда не играет с другими детьми, не поет и не танцует вместе со всеми. В основном тихо сидит в укромном уголке или читает книжки."
Дело в том, что родители Насти придерживаются в воспитании принципа: ребенок должен быть эрудитом. Поэтому они с двухлетнего возраста учили девочку читать, считая, что чтение в раннем возрасте только разовьет умственные способности девочки. А Настя, естественно, еще не была готова к таким нагрузкам и вместо того, чтобы дать ребенку развиваться в нормальном темпе, родители еще больше давили на нее. В результате, девочка ощущает себя "неудачницей" и к тому же Настя стала сильно заикаться.
Поскольку ожидания родителей были завышенными, девочка с ранних лет была запрограммирована на неудачу. Настя считает, что она многое не умеет, вместо того, чтобы гордиться своими достижениями. И она боится, что никогда не сможет угодить своим родителям.
Уверенность Насти была подорвана ее родителями, т.к. они ждали слишком многого от ребенка, и к тому же им трудно угодить.
Есть одна общая черта у застенчивых детей: принимая требования своих родителей, они бояться браться за что-то новое или вообще предпочитают не браться за дело, если не уверены, что смогут выполнить задание на "отлично". Поэтому очень важно, чтобы родители сначала определили - готов ли их ребенок справиться с данной задачей. Дело вовсе не в одаренности ребенка, а в том, что ребенку также с раннего возраста нужно наблюдать и учиться у других людей методом проб и ошибок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий